[Все] [А] [Б] [В] [Г] [Д] [Е] [Ж] [З] [И] [Й] [К] [Л] [М] [Н] [О] [П] [Р] [С] [Т] [У] [Ф] [Х] [Ц] [Ч] [Ш] [Щ] [Э] [Ю] [Я] [Прочее] | [Рекомендации сообщества] [Книжный торрент] |
Д'Артаньян — гвардеец кардинала. Провинциал, о котором заговорил Париж (fb2)
Александр Александрович БушковИсторические приключения, Попаданцы
Д’Артаньян — гвардеец кардинала - 1
Добавлена: 14.02.2015

Аннотация
Впервые подлинная история мессира д'Артаньяна — гвардейца кардинала, основанная на его собственных мемуарах, запрещенных во Франции и впервые изданных в Амстердаме в 1701 г. То, мимо чего спешно прошел А. Дюма, исказив настоящую историю в известных «Трех мушкетерах», Александр Бушков представляет в истинном свете, опираясь на реальные исторические события времен правления Людовика XIII, даря нам уникальную возможность пройтись по парижским улицам и ощутить леденящий ужас застенков Бастилии…
nik safon в 20:29 (+01:00) / 12-01-2021, Оценка: хорошо
Интересная книга
Serg_Hornet в 11:19 (+01:00) / 12-01-2021, Оценка: хорошо
Книга сама по себе хороша как насквозь ироническая и сплошь художественная. А вот многие комментаторы вместо личного впечатления щеголяют историческими сравнениями (в истории мы сильны как никто) или недовольны отличным от классика Дюма отношением автора к своим героям.
Кошильда в 12:52 (+02:00) / 04-09-2020, Оценка: плохо
Скучно
Reign в 19:07 (+02:00) / 05-08-2020, Оценка: хорошо
Написано в целом хорошо, интересна фабула с заговором вокруг убийства кардинала, единственное но: Д'Артаньян выведен прямо каким-то любителем бить морду при каждом удобном случае, волокитой и искусным фехтовальщиком на фоне прочей компании, по-моему, это уже перебор.
Terraniux в 23:22 (+01:00) / 28-11-2019, Оценка: отлично!
Ну, как говорится, на вкус и цвет... Мне книга очень понравилась! Взгляд с другой стороны, а кроме того всё более справедливо.
Если королева мутит с врагами Франции, то как можно быть на её стороне, оставаясь благородным рыцарем!
Хорошая книга, зашла на ура.
PitM в 17:05 (+02:00) / 10-10-2019, Оценка: плохо
Ну и какой смысл повторять уже написанную книгу? тем более, что в итоге д'Артаньян таки стал человеком кардинала - у Дюма...
монгол в 12:15 (+01:00) / 23-11-2017
Исторически может и ближе к истине чем у Дюма,но фактически тягомотная книга,до зевоты.
banadyk в 08:37 (+01:00) / 13-11-2016
Как по мне, вышло у Сан Саныча правдиво, но занудно до опизденения. В далёкие времена нулевых двухтысячных, когда в Испанию книжки нужно было возить из Германии - дефицитбля - привезли мне этот двухтомник в чорной абложке. Прочитал. Через пару месяцев подарил кому-то на день рожденья. Без сожаления. При всей моей любви к Бушкову.
Пы.Сы. Помню, что очень давно уже оставлял отзыв. Попробую найти.
Jillian в 04:37 (+01:00) / 13-11-2016, Оценка: неплохо
Почитать забавно, но как можно всерьёз сравнивать Галанову и Бушкова с Дюма?
sphragist в 23:11 (+01:00) / 12-11-2016
Для чего Бушков написал этот многословный фанфик, понятно -- 1) ради денег; 2) для того, чтобы "исправить" допущенные Дюма неточности в отношении реально существовавших лиц, как говорится, "исторических персонажей". Дюма был любителем извращать историческую правду -- подлеца Бюсси сделал благородным героем, государственника Ришельё -- инфернальным самодуром, гнусного пролазу и разложенца Бэкингема -- романтичным рыцарем... Понятно желание Бушкова воздать всем по справедливости; 3) just for fun.
С поправкой на бушковизмы ("сердце вещует", "понимающие люди" и пр.) читабельное чтиво (каламбурная тавтология), Бушкову дана способность гладко писать, если бы не устоявшиеся корявости, мог бы писать ещё лучше.
Фанфик неплохой, можно занести в топ10 этого жанра.
snovaya в 22:50 (+01:00) / 12-11-2016, Оценка: плохо
Когда Д'Артаньян разоткровенничался с трактирщиком, мне показалось, что наш главный герой - идиот. Дальнейшее повествование только укрепило в этом впечатлении. В целом же же книга мне показалась настолько же ненужной, как и фильм "Ирония судьбы-2". Не надо умножать сущности.
Жаль своего разочарования, язык совсем неплох.
.
Chora, 100 баллов! Спасибо за безукоризненный обзор трилогии Дюма.
region6856 в 22:31 (+01:00) / 12-11-2016
Chora - Вам большущий плюс, сказали то, что мне было лень написать.
иван бухтеев в 19:34 (+01:00) / 12-11-2016
мне понравилось!
Busla в 19:10 (+01:00) / 12-11-2016, Оценка: неплохо
Было забавно посмотреть на обратную трактовку известного романа.
Chora в 18:42 (+01:00) / 12-11-2016
Ну да, галанинская "Миледи" хороша. Бушковский Д'Артаньян сильно уступает и ей, и Дюма, и вот почему: Дюма писал мушкетёрский цикл как единое целое и сюжет развивается последовательно: молодые и глупые герои с упоением ломают дрова во имя Прекрасной Дамы, как и подобает рыцарям без страха и упрёка, на которых они равняются, ведь рыцарские времена при полном отсутствии государственности как таковой тогда ещё не закончились. Далее герои повзрослели и поумнели, а остаткам безбашенной рыцарской вольницы тот же Ришелье поотшибал рога, гениталии и желание класть на королевскую власть. Уже в "Двадцать лет спустя" главный герой сам изумляется, с какого перепугу они такие глупости вытворяли. Ну и так далее. В "Виконте де Бражелоне" некоторые герои уже и вовсе становятся прожжёнными хватами-циниками, а то и вовсе политиканами, хотя остатки былого задора ещё просвечивают. Атос и вовсе остался рыцарским анахронизмом, Портос был для этого слишком простодушен, Д'Артаньян сохранил проблески юношеского бесшабашного рыцарства, а вот Арамис... Помните последние слова Д'Артаньяна? Вполне логичное и последовательное развитие характеров героев и сюжета. Так что не надо наезжать на Дюма, старик все прекрасно понимал и написал превосходную историю о том, как переменилась эпоха и люди старого времени пытались найти в ней своё место, в меру сил сохраняя, отстаивая, а иногда и пересматривая свои идеалы.
Да это мы запросто. Спасибо. Как известно, нести ахинею легче, чем бревно из чужого глаза. %+)))
С Николаевич в 17:53 (+01:00) / 23-11-2015, Оценка: плохо
И всё же для меня осталось загадкой- для чего товарищ Бушков написал данную книгу. Если он преследовал цель дать объективную оценку Ришелье , так и без Бушкова полным- полно более серьёзных авторов давно уже об этом сказавших. Если автор захотел ,пардон, поржать , ну уровень юмора чуть выше сортирного , с чем его и поздравляем... Абсолютно вторичный продукт.
Эльмухандис в 11:17 (+02:00) / 12-10-2015
2Der Wolfsreiter: Можно Бушкова не любить (как я), можно восхищаться. Всем нравятся разные фломастеры, но называть его произведения "школотолитературой", может только "школото" :)
Der Wolfsreiter в 09:49 (+02:00) / 12-10-2015
"...непременно отметил бы, что в стране царит спокойствие. Не видно было осажденных городов, по дорогам и полям не двигались войска, не дымили обширные пожарища. Повсюду, казалось, царит мир и спокойствие." Это первый абзац, для меня он же и последний.
Ещё я школотолитературы не читал.
kpoxan в 20:20 (+02:00) / 15-07-2015, Оценка: хорошо
остроумная и захватывающая книга. Рекомендую всем, кому нравится оригинал Дюма.
hathy в 00:49 (+01:00) / 03-03-2015
Народ, окститесь - автор наш современник и взгляды у него современные. Дюма жил два века спустя описываемых в "Трех мушкетерах" событий - а уж он-то развернулся по полной, в соответствии со своим пониманием: Д'Артаньян Дюма - из века 19-го, а не из 17. Имейте совесть - хорошая книга. Для нашего современника - чего еще желать? Разве что попросить на будущее АА пользоваться при написании хоть еще чем-то, кроме текста самого романа Дюма. Хотя, может, в том и была идея.
Tarnum-2 в 14:06 (+01:00) / 01-03-2015, Оценка: отлично!
Отличная книга хотя бы потому, что сложилось впечатление, что читаешь Дюма как в первый раз. Минус - это современные шутки, из-за них возникает подозрение, что книга - пародия.
Nulex в 03:58 (+01:00) / 27-02-2015
Книга написана достаточно добротно. Это не в коем случае не плагиат, не пародия, а конспирологический фанфик. Повторюсь хорошо написанный, все же Бушков умеет писать и приключенческие романы, и конспирологию.
Niels в 13:23 (+01:00) / 14-02-2015, Оценка: отлично!
Книга отличная, прочёл её давно, иногда перечитываю - всё нравится, вопросов нет
Рекомендую
I Li в 08:33 (+02:00) / 11-05-2014, Оценка: отлично!
Соглашусь с комментарием Stan 07, и"гы-гы" все зря , и форрестгамповщина и т.д. Но сама книга очень крепкая.Я думал,что это АИ,и ждал от книги немного другого,а получил прекрасный авантюрный роман и не разочарован,скорее впечатлен.Отлично.
Хливкий в 05:20 (+01:00) / 03-01-2014
Он разговаривает!!! Да не Бушков же, вадимко разговаривает! Целых два (!!!) предложения и все без мата!
Поневоле поверишь в отечественную психиатрию...
мурр в 19:41 (+01:00) / 08-11-2013, Оценка: неплохо
неплохо. Интрига, дуэли, динамика повествования. Не менее интересно, чем у А. Дюма. "ляпы" и "рояли в кустах" присутствуют, но как же без них в приключенческом повествовании?
Сахалинец32 в 08:43 (+02:00) / 31-07-2013, Оценка: хорошо
ТО, что книга написана со стороны кардинала, довольно интересный и логичный ход, потому как данный персонаж в истории Франции был по большей части созидательной личностью, а не тем кем представил в своём романе его Дюма. По ходу же изложения, мне не понравились две вещи:
Линия поведения ГГ, он дурак и гений в одном флаконе из-за чего иногда всё смотрится как абсурд.
Ну и второе это то, что книга по сути перёвёрнутый оригинал без добавления чего то нового.
samar в 16:47 (+02:00) / 02-06-2012, Оценка: плохо
>> Если Дюма писал про общечеловеков, про обычных парней-рубак, готовых ради золота, положения и внимания баб предать интересы родной страны, то у Бушкова герои абсолютно сказочные- для них интересы страны важнее личных, а предательство- невозможно. Ну прямо коммунисты какие-то из книг про Великую Отечечтвенную.
Попейте чайку с сахаром, включите мозг.
Дюма писал про рыцарей-дворян, которые жили тем, что приносили присягу сюзерену, а не какой-то там "стране" - стрАны, в нынешнем понимании, появились спустя столетия. За какую присягу сюзерен их кормил-поил и вывозил на войны и пикники. И гвардейцы кардинала - не ура-патриоты из будущего, а именно то, о чем писал Дюма. Личные киллеры и телохранители Ришелье. Перекинулся бы кардинал к испанцам, к примеру, и предателями были бы те гвардейцы, кто не пошел за ним.
Короче говоря, не читал эту книгу дальше первых страниц, но если действительно Бушков не в состоянии почувствовать и понять эпоху, о которой пишет... то пора ему завязвать с писаниной.
Ser9ey в 13:18 (+02:00) / 02-06-2012, Оценка: нечитаемо
Неужто бушковский дАртаньян спит с Атосом?!
...можно подумать кто то из современных поциков читал Дюма...вот на ето бушков и давит.
Aliona в 20:45 (+02:00) / 24-05-2012, Оценка: плохо
Я тоже по глупости купила на бумаге. Пришлось дочитывать до конца. Долго плевалась, книги поскорее продала.
Бушков Америки не открыл. О том, что мушкетеры вели себя как бандиты, что гвардейцы кардинала, наоборот, поддерживали порядок и были самыми боеспособными войсками на тот момент, что Ришелье был мудрым правителем говорили уже многие.
Двухтомник Бушкова - убог. Фактически, он взял текст Дюма и везде поставил "не", да плоских шуточек набросал.
Галанина хоть что-то свое придумала, а это - плагиат.
ab_ovo в 16:35 (+02:00) / 03-10-2011
Равиду
"Если Дюма писал про общечеловеков"
Интиресно эти все перцы сображают в какие времена верность государству в разных странах стала важнее верности сюзерену? А Дюма то писал и вовсе об людях для которых честь не могла быть принесена в жертву верности к господину. Они и есть рыцари естли кто не в курсе.
Ravid в 15:51 (+02:00) / 03-10-2011, Оценка: отлично!
Я решил написать рецензию на роман Бушкова, прочитав следующую рецензию на роман Дюма:
Цитата:
Отличный вариант темной фентези.
Милые герои,на стороне зла.
Офицеры предают свою страну,ради подружки,и так убедительно!
Герои-бухають,дерутся.еб..,им все пох.
Один за всех,и все за одного.
та которая девушку отравила-плохая.
Те которые девушкке отрубили бошку-хорошие.
Та которая отравила,её муж повесил.
У нее тату было.
Вот ведь гадина!
А еще она секс любила.
Я б такой,если б не дала,тоже бошку снес.
Так вот, Бушков исправляет перекосы у Дюма, ну кроме ебли, которой тоже хватает. Если взглянуть на фото автора, то становится ясно, почему ебли в романах Бушкова всегда немало.
Мне Гвардеец Кардинала понравился гораздо больше романов Дюма. А последнего я читал по три раза все три части.
Если Дюма писал про общечеловеков, про обычных парней-рубак, готовых ради золота, положения и внимания баб предать интересы родной страны, то у Бушкова герои абсолютно сказочные- для них интересы страны важнее личных, а предательство- невозможно. Ну прямо коммунисты какие-то из книг про Великую Отечечтвенную. :)
Две потрёпанные книги про Д'Артаньяна уже много лет стоят на моей полке, и они среди немногих вещей, которые я всегда стараюсь забрать, расставаясь с очередной подругой.
В общем это правильная книга, где герои не подонки и не меркантильные ублюдки- рекомендую.
To ab_ovo
Желание написать что-нибудь умное и выставить дураками других, показывает Вас не в лучшем свете, и выставляет Вас некомпетентным.
Реальный современник всяких там Дартаньянов, Портосов, Атосов и других ахтунгов, кардинал Ришелье являл собой живой наглядный пример человека, продвигавшего совсем другую, не общечеловеческую идеологию, и ставившего во главе совсем другие ценности, более достойные тех, которые принимал Дюма и которыми он снабдил своих героев.
У постели кардинала собираются священники, один из которых причащает его. В ответ на традиционное в таких случаях обращение простить врагам своим Ришелье говорит: "У меня не было других врагов, кроме врагов государства". Присутствующие удивлены четкими, ясными ответами умирающего. Когда с формальностями было покончено, Ришелье сказал с полным спокойствием и уверенностью в своей правоте: "Очень скоро я предстану перед моим Судией. От всего сердца попрошу его судить меня по той мерке - имел ли я иные намерения, кроме блага церкви и государства".
Неуклонное служение ясно осознанным целям, широкий практический ум, ясное понимание окружающей действительности, умение пользоваться обстоятельствами - все это обеспечило за Ришелье видное место в истории Франции. Основные направления деятельности Ришелье сформулированы в его "Политическом завещании". Приоритетом внутренней политики стала борьба с протестантской оппозицией и укрепление королевской власти, главной внешнеполитической задачей повышение престижа Франции и борьба с гегемонией Габсбургов в Европе. "Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество королевства", - подвел итоги своего жизненного пути знаменитый борец с мушкетерами.
Yarpen в 14:09 (+02:00) / 03-08-2011
Коту Леопольду.
Реальный Шарль по матушке Д'Артаньян таки стал в итоге капитаном королевских мушкетеров, по сути командиром (после короля, который был командиром "де юре"). Было еще губернаторство недолгое, был графский титул, несмотря на сомнительность получения которого - дети его отстояли.
А вообще были еще братья, один из которых (вроде двоюродный) стал маршалом. Тот был как раз "настоящим" графом.
Что касается Бушкова.. Ну забавно.
Сравнивающим с Дюма - реально то было гораздо жестче. Королевские мушкетеры имели статус редких отморозков даже по меркам Парижа. И не только в бою. Был, например, на слуху случай, когда они ворвались на свадьбу купца какого-то и переимели там всех дам.. С рук сошло.
Про нравы дворян того времени вообще много чего "хорошего" можно написать.
Хотя и в "Трех мушкетерах" мне всегда непонятен был образ "благородного" Атоса, повесившего свою жену по весьма сомнительным причинам.
banadyk в 13:18 (+02:00) / 03-08-2011
Кстати, никогда не понимал, почему у Дюма главными положительными героями в "Трёх мушкетёрах" внезапно стали государственные преступники (Это если отбросить эмоции и строго следовать логике вещей), а люди, стоящие на охране интересов государства, превратились в злодеев.
А потом мы все дружно удивляемся - ах-ах, откуда этот культ бандитов в литературе, кино и музыке.... А это они "трёх мушкетёров" в детстве запоем читали.
Сан Саныч поставил всё с головы на ноги в свойственной ему манере, и тут же запел стройный хор - ах-ах, зачем он это сделал? Верните нам героев-преступников, мы к ним привыкли.
Хрен поймёшь вашу логику, господа критики.
Leopold_the_cat в 12:30 (+02:00) / 03-08-2011
С литературной точки зрения: Бушков заметил. что у Дюма герои находятся во взаимно-однозначном соответствии. Каждому "нашему" найдётся соответствующий "не наш". Это он и проэксплуатировал.
С исторической точки зрения: в натуре д'Артаньян пошёл бы на службу именно к кардиналу Ришелье, потому что кардинал строил во Франции абсолютную монархию. Это именно тот строй. при котором можно сделать "карьеру и фортуну" младшему сыну из семьи с сомнительным дворянством.
Реальный д'Артаньян служил верой и правдой кардиналу Мазарини (он действовал несколько позже. чем у Дюма). В частности, он не бросил Мазарини, когда тот был выслан из Франции - среди очень немногих. Когда Мазарини возвратился в политику, д'Артаньян получил всё, что можно было получить за бесплатно. К сожалению, в отличие от своего лучшего друга Безмо (комендант Бастилии, у Дюма действует в "Десять лет спустя"), у него не было денег на покупку должности. Максимум , чего достиг реальный д'Артаньян - лейтенант мушкетёров и генерал-майор в армии.
Когда после смерти д'Артаньяна комиссия по проверке дворянства придралась к его родне (документов не было), сам король лично сказал "Цыц!".
Янош Коош в 18:39 (+02:00) / 02-08-2011
"Бросил читать когда появились Атос с Портосом. Не смог вынести такого надругательства. " Да святые люди, правда. если вдуматься... В общем, не навязываю, но прочитали бы вы книжку Ю. Галаниной " Да, та самая миледи" Смените вы точку зрения, нет ли, в любом случае книга поинтереснее чем у Бушкова.
БойКот в 18:14 (+02:00) / 02-08-2011, Оценка: нечитаемо
Бросил читать когда появились Атос с Портосом. Не смог вынести такого надругательства. И подумалось мне вот о чем... У Андреева в Розе мира есть теория, что особо популярные литературныегерои напитываясь энергией (по)читателей обретают сущность (где-то там) И вот приходит время, Александр Александрович (да продлит аллах его годы) стоит перед райской калиткой, а вместо доброго дедушки Петра выходят Атос с Портосом и... Дальше отказывает фантазия, но хочу это видеть!!!
кадет Биглер в 15:58 (+02:00) / 02-08-2011, Оценка: плохо
to Bbasil - Бушков о спецуре знает ровно столько, сколько можно найти в интернете. Все его сказочные истории о Мазуре и пр. отношения к реальности имеют процентов на 20 - я специально спрашивал у знающих людей. Собственно, у Бушкова все книги так - слышал звон...
Bbasil в 13:20 (+02:00) / 02-08-2011, Оценка: отлично!
Еще одно дополнение для критиков - вспомните о чем и как обычно пишет Бушков - в основном о спецуре. Здесь прослеживается тот же стиль. Дартаньян попадает в спец подразделение, а это то что знает и о чем любит писать Бушков. Ну разумеется раз речь идет о критике Дюмы и добавлены все эти гыгы. Думается в момент добавления сюжетов о Рембтандте и о де Карте Бушков думал только что это должно быть смешно. Или по крайней мере весело.
А было... да никак... словесный шум. Не более.
А как я сказал выше - на шумы я внимания особо не обращаю.
Королева лисбиянка... ну и что? Думается еще и не такое возможно было. Никто не может сказать ни за ни против. Сведений не сохранилось и потому выдумывать автор вправе.
АКС-74 в 20:06 (+02:00) / 23-09-2010, Оценка: отлично!
Очень хорошая книга. Автор полемизирует с Дюма - показывает Гасконца не придурковатым жадным авантюристом, а государственником, патриотом Франции, именно вокруг этой идеи и закручен сюжет. Искренне жаль не понявших, которые восприняли просто как завлекательные побрехушки. П.С. понравился комментарий Ravid, поддерживаю.
Для samar - не надо думать, что все - быдло в стиле вас. Если вы - законченное быдло и чмо, не надо так думать обо всех. Допускайте, что бывает по-другому.
mohinder soresh в 16:28 (+02:00) / 20-06-2010, Оценка: хорошо
Хотел расписаться немного, но почитал рецензии и в принципе согласен со Stan07. Читать можно, но зачем это было написано?
tatuk в 18:37 (+02:00) / 25-05-2010, Оценка: плохо
Такое впечатление, что книга была написана автором, когда он учился в старших классах...
Ф топку.
emgee (Либрусек) в 19:35 (+02:00) / 01-07-2009
По моему скромному мнению, "3 мушкетера" изначально был задуман А. Дюма как роман - наоборот. Главный злодей - в реале выдающийся государственный деятель, желающий Франции только хорошего, а герои : проходимец и бретер, аристократ - алкоголик , неудачно повесивший свою бывшую жену, жиголо- хвастун и ханжа сластолюбец, - способствующие делу тотальной измены (их Французской родине и супружеской неверности королевы)
а что плохого сделала миледи? хотела отомстить Д'Артаньяну за нанесенное бесчестие? "Тебя не поимели, тебя ебнули..." что бы вы сделали на ее месте?
RDS-MorDeVolt (Либрусек) в 17:59 (+02:00) / 14-04-2009
Читал еще на бумаге, когда этот "опус" только вышел...Скажу сразу - купил, ориентируясь только на имя автора - понравились его "Рыцарь из Ниоткуда" и иже с ним. Дочитал до конца - только потому, что больше читать было НЕЧЕГО (ехал в поезде 2 дня). Впечатления - самые отвратительные... Никаких сюжетных ходов, просто тупо "поменяли знак" у персонажей - и ВСЁ. И поневоле приходишь к выводу - книга написана с единственной целью, а именно: на волне популярности авторского имени банально "срубить капусты". Грустно, господа.
Что же до роли Ришелье... Есть замечательная книжка из серии "Жизнь Замечательных Людей", к сожалению автора не помню... Найдите и почитайте... Или уж на худой конец в БСЭ посмотрите...
Brother (Либрусек) в 16:29 (+02:00) / 14-04-2009
zucovinin, ну и что, ну уничтожили могилу и чёё? У нас вон Сталина сначала в мавзолей положили, потом убрали. Николая II с семьей расстреляли, трупы кислотой облили и в яму скинули, а сейчас - Святые. Тот же Петр I сколько народу уничтожил, многовековые традиции об колено ломал и ниче - величайший правитель. Так что и Ришелье, если взять историю, а не книги, старался сделать свою страну великой. Сейчас ведь очень трудно разобраться - столько ярлыков понавешали, столько грязи вылили...
zucovinin (Либрусек) в 09:50 (+02:00) / 14-04-2009
Прочитал с удовольствием. Насчёт того, что Ришелье вёл Францию по нужному пути - бред полный. Не помню, где, но кажется могила Ришелье во время Великой революции
была уничтожена народом. Французам лучше знать, что это за птица
behemoth в 12:48 (+02:00) / 20-10-2008
2 fylhtq:nПо-видимому, хвалится еськовский "Последний Кольценосец". Действительно, замечательная вещь ) на либрусеке есть.nПо сабжу - так себе. 3/5.
fylhtq (Либрусек) в 08:34 (+02:00) / 20-10-2008
У меня вопрос к 07-мому Stanу: "Какое именно произведение Еськова вы хвалите и есть ли оно на Либрусеке?"
Crusoe (Либрусек) в 03:08 (+02:00) / 20-10-2008
2Stan07-эта альтернативка-воплощение в хужожественной форме взглядов автора на роль Ришелье в истории Франции.Очень,кстати,убедительное воплощение
Stan07 (Либрусек) в 02:58 (+02:00) / 20-10-2008
Сравнение с Галаниной - по сути, сравнивать нечего, книги объединяют лишь сходные имена персонажей. У Галаниной - типично женская моралька "все мужики козлы, подлецы и сволочи" ну и еще "...нэ так всо било. Савсэм не так".
Правда, в отношении литературного стиля - ну, для журнала "Работница" в самый раз.
У Бушкова - ну что же, удачное и добросовестное подражание стилю советского перевода "Трех мушкетеров", неплохое формально владение языком. Как изрядная трехлитровая банка дегтя все портят вставленные автором "гы-гы". Видимо, он считает это орининальной находкой. В тексте обильные цитаты из "Соломенной шляпки", "Гекльбери Фина" и пр. Д`Артаньян сочиняющий стихи "Как упоительны над Темзой вечера". Да, наверное эти "гы-гы" находят свою аудиторию. Ну, также гэг из Фореста Гампа - герой (прости, осспади) советует Декарту заняться математикой, помогает Шекспиру придумать название пиесы. Про "шутки" и "находки" автора так и хочется сказать: "не хочешь <бип> - не мучай #$%у".
Действие развивается вяло, много мусора, экшена кот наплакал. Добавлено "клубничка" (а как же без нее), - оказывается, королева Франции лесбиянка. Ах, ах, шарман.
Сюжетные ходы "трех мушкетеров" бессмысленно перетасованы - клеймо у Констанции, Д'Артаньян кардиналист, три мушкетёра - недотёпы и мерзавцы. Да ради бога, только - зачем? Это главная претензия, помимо литературной безвкусицы - и зачем эта "альтернативка"? Что именно достигнуто такими перестановками? Тут говорили, мол, оригинальная оценка роли Ришелье... Но ведь и у Дюма Ришелье представлен как умница и прогрессивный персонаж, ведь "Три мушкетера" - это как "Вишневый сад", тоска по уходящим бесшабашным и романтичным временам. Ну ладно, Галанина - о своем, о наболевшем, Еськов - умница и выстроил действительно стройную (IMHO на сейчас лучшую альтернативку) - а это что? Как говорят, куда конь с копытом - туда и рак с клешней.
IgorZ (Либрусек) в 04:20 (+02:00) / 17-10-2008
Весьма интересно. Взгляд с другой стороны, причём неплохо обоснованный. Но всё же "Да, та самая миледи" Галаниной несравнимо лучше.
enna (Либрусек) в 16:53 (+02:00) / 16-10-2008
Прочитала с удовольствием, абсолютно не согласна со станом07.
Оценки: 98, от 5 до 1, среднее 3.5 |
Оглавление |
Последние комментарии
7 минут 57 секунд назад
10 минут 8 секунд назад
21 минута 51 секунда назад
23 минуты 38 секунд назад
30 минут 16 секунд назад
30 минут 25 секунд назад
32 минуты 57 секунд назад
33 минуты 54 секунды назад
39 минут 18 секунд назад
41 минута 34 секунды назад